|
Новости
|
Новое (3ХХ) поколение цифровых пианино "Yamaha": успехи маркетинга?27.02.2009
|
|
|
|
Воспользовавшись кратковременной передышкой в работе, просмотрел немного новые CLP-клавиновы на официальном сайте "Yamaha". Довольно интересные изменения произошли в плане функциональной оснащённости моделей-наследников по сравнению с предыдущей серией, и, соответственно, позиционирование (например, CLP-240 > CLP-340; CLP-270 > CLP370). Причём, не всегда, к лучшему, а скорее наоборот, к сожалению. Итак, обо всём по порядку. Например, Clavinova CLP-340 - это, в основном, шаг вперёд по всем направлениям по сравнению с предшественником (CLP-240). Преемник получил 128-голосную полифонию (вместо 64), 4-уровневый динамический семплинг (3-уровневый у CLP-240), 4 вида реверберации (подозреваю, что у CLP-240 один вид, так как для CLP-340 указано "4 types", а для CLP-240 просто "yes"), покрытие клавиш теперь Synthetic Ivory. Из не столь очевидных преимуществ -- у CLP-340 появился LAN-порт (можно подключить инструмент к сети Интернет напрямую, минуя компьютер). Ещё, по словам администратора этого сайта, звучание новых клавинов было кардинально улучшено. Возможно, благодаря новой системе семплирования Pure CF Sampling. Так ли это, или нет, пока точно неизвестно (но, предполагается). Кстати, такое заявление звучит как неприкрытый маркетинг. "Кардинально" значит одно из двух: либо звучат новые клавиновы лучше, чем настоящие акустические рояли (что, естественно, абсурд), либо это означает, что предыдущие клавиновы звучали совсем никак, их звук был "кардинально" далёк от реального рояльного звучания (но можно почитать, что там в маркетинговых брошюрках про них написано). Так можно говорить каждый раз, как выходит новая серия: вот теперь, как никогда, звук реален, никогда ещё не... и т.д. и т.п. А между тем, если внимательно изучать разные поколения "Клавинов", можно сказать даже наоборот: происходит постепенная деградация. Почему, объясню ниже. А теперь - ожидаемая ложка дёгтя! У CLP-340 отсутствует эффект Dynamic Damper Effect (The DDE lets you hear a simulation of the sustain sound of the damper pedal on a grand piano, as you press the damper pedal and play the keyboard. This effect is applied to the entire sound of the instrument). У CLP-240 этот важный эффект был в наличии. Его отсутствие у CLP-340 вызывает неприятный осадок и недоумение. Без него о достоверной имитации звука рояля говорить вообще не приходится. Более того, забегая наперёд, скажу, что и у CLP-370 "вырезали" подобный эффект String Resonance! (String Resonance delivers the sound of strings in the related harmonic series resonating when other keys and the damper pedal are pressed). У 270-го он был. Цитата из брошюры клавинов 2хх серии: "To take you even closer to authentic grand piano performance pleasure, the CLP-295GP/280/270 come with String Resonance samples to provide the complex resonances that make an acoustic grand piano sound so rich and full." Если говорить о CLP-370, то здесь произошло глобальное урезание функциональности, в следствие чего модель CLP-370 стала абсолютным аналогом модели CLP-340, из-за чего новая линия клавинов выглядит гораздо менее логичной, чем предыдущая. Разница только лишь в применении в 370-ой клавиатуры Natural Wood Keybord с использованием дерева в белых клавишах. Если раньше я, всё же, надеялся, что эта клавиатура лучше не только из-за простого применения дерева в белых клавишах, а ещё чем-то, то сейчас я почти уверен, что это - дутый маркетинг. Ничего нового, кроме осознания у владельца клавиновы, что он играет на инструменте, где в материале БЕЛЫХ (только) клавиш применено дерево, не даёт. Ни больше ни меньше. Только осознание. Я прочитал различные буклеты, описания, сравнения, и нигде не указано, в чём КОНКРЕТНО отличается механика клавиатуры Natural Wood Keybord, кроме как деревянными клавишами (и то, опять же, только белыми). Та же конструкция механики, те же ощущения, клавиатура Natural Wood Keybord не является более прочной, надёжной и т.п. (что было бы куда важнее). Только лозунги типа: "Самая-самая... из когда-либо..., наивысший реализм и аутентичность" и т.п. ничем не подкреплённые. И я даже вижу косвенные доказательства того, что эти предположения имеют под собой основания. В предыдущем модельном ряду СLP-270 и CLP-280 были по сути одним и тем же цифровым пианино. Разница была только в этой самой клавиатуре Natural Wood Keybord у CLP-280. При этом разница в цене у них составляла около $500-600. Немалые деньги за сомнительное преимущество (если таковое вообще есть). Но народ, видимо, не вёлся на эту маркетинговую уловку, и в большинстве случаев предпочитал аналогичную по звуку, качеству, функциональности CLP-270. Преимущество CLP-280 было очень сомнительным. А что мы видим сейчас? Разница между новыми CLP-370 и CLP-380 теперь огромная! 1. Теперь, если вы хотите получить String Resonance, который "предоставляет удовольствие от более достоверного и аутентичного ощущения игры на акустическом рояле из-за совокупности резонансов, что делает звучание акустического рояля таким богатым и полным", нужно будет выбирать гораздо более дорогую CLP-380, которая теперь, в отличие от предыдущей топ-модели CLP-280, предлагается только с вариантом отделки лакового покрытия корпуса, что ещё добавит цену итак достаточно дорогой CLP-380. Стало быть, во всех новых клавиновах, отличных от CLP-380, мы не получим такого удовольствия, потому что не будет такого полного ощущения игры на акустическом рояле из-за отсутствия "совокупности резонансов", "которые делают звучание акустического рояля таким богатым и полным". 2. Если вы хотите получить звук рояля, состоящий из 50 банков семплов, нужно выбирать CLP-380 (CLP-370 - 30 банков). 3. Если вы хотите получить 5-слойный динамический семплинг, нужно выбирать CLP-380 (CLP-370 4-слойный). 4. Если вы хотите получить систему пространственного звучания iAFC (и её урезали), вам также нужно выбирать CLP-380. 5. Если вы хотите получить самый мощный усилитель и лучшую конструкцию встроенных акустических систем, нужно выбирать CLP-380.
Иными словами: выбирайте ТОЛЬКО топовую модель - и да будет Вам счастье! Всего этого, согласно информации на ямаховских сайтах, нет в CLP-370. 6. По поводу звуков. CLP-380: 38 + 480 XG + 12 Drum Kits. Совместимость с XG, GS, GM, GM2. | CLP-370: 14 x 2 variations. 7. Эффекты. CLP-380: Reverb 5 types (CLP-370 4 types), Chorus 3 types (CLP-370 "yes"), Brilliance 7 types (CLP-370 "yes"), DSP 12 types (CLP-370 "no"), iAFC yes (CLP-370 "no"). 8. Функция записи. CLP-380: Number of Songs 250 (CLP-370 3), Number of Tracks 16 (CLP-370 2) 9. Tempo Range. CLP-380 5-500 (CLP-370 32-280). "Да здравствует" маркетинг!
Как видите, разница между двумя верхними моделями из новой линии "Клавинов" просто огромна. Ещё раз. Предыдущие две верхние модели (СLP-270 и CLP-280) были абсолютно идентичны функционально. Разница была только в клавиатуре. Поэтому такое ощущение, что CLP-370 -- самая невнятная модель в новой линейке. С одной стороны, функционально и по качеству -- это клон CLP-340 (только деревянная клавиатура). Если пригласить музыканта (неискушённого профессионала) "с улицы", дать ему поиграться с обеими, он не найдёт никакой разницы ни в звуке, ни в функционале (что не удивительно), ни в ощущениях клавиатуры. Профессионал тем более законно возмутится: а где теплота и динамика "живого" рояля?!? А тогда - зачем тогда платить больше? (с) Конечно, скорее всего, CLP-340 итак будет достаточно дорога, потому что в неё, как уже говорил, добавлено немало улучшений по сравнению с предшественником. В связи со всем вышесказанным, очень любопытно взглянуть на цены новых Клавинов. Жду обновлённый прайс (в нынешнем прайсе был неприятно удивлён возросшими ценами на нынешние клавиновы. Точно помню, что CLP-270 стоила около $3600 (сейчас $3990, CLP-280 предлагалась за $4200, а сейчас за $4500). И это тогда, когда рыночные дни этих моделей сочтены, и они наоборот должны были подешеветь (особенно - в грнях на Украине в связи с "играми" курсом доллара!). А теперь хочу сказать, почему в начале я выражал сомнения по поводу того, почему мне не кажется, что с каждой новой серией происходят однозначные улучшения (а может быть и деградация), например, звучания, его аутентичности и достоверности.
Во-первых, как сказал уже выше, в новой серии "вырезали" такие функции, как String Resonance и Dynamic Damper Effect, который был даже у CLP-240, а теперь нет ничего подобного даже у CLP-370. Во-вторых. Звук рояля у нынешней вершины модельного ряда CLP-серии (CLP-380) состоит из 50 банков семплов. Вот что пишет Yamaha по этому поводу: "50 sampling banks ? for superior sound quality. The more sampling banks that are used, the more accurate the piano will sound." Чем больше этих банков используется, тем точнее будет звучать рояль. CLP-370/340/330 -- 30 банков семплов. А теперь давайте перенесёмся более чем на 8 (!) лет назад. В 1 января 2000 года, когда была объявлена YAMAHA Clavinova CLP-990, о которой мы нередко вспоминаем с сожалением.
1. Уже тогда этот инструмент предлагал... 88 банков семплов! То есть каждая нота была засемплирована отдельно! Насколько это важно? Читаем в буклетике, который у меня сохранился (перевод): "88 стерео-семплов. Так же, как у акустического рояля, имеющего отдельные струны для каждой клавиши, CLP-990 имеет отдельные стерео-семплы для каждой из 88-ми клавиш - каждая в отдельности скрупулёзно записана по высшему классу... Это не обманный трюк фильтрации или изменения высоты звука, сделав один отсемплированный звук для нескольких нот; каждая отдельно взятая нота в сущности особенная и отлично от других вибрирующая... Естественно, это требует много памяти. Как насчёт 89.4 МВ только для звука Grand Piano?" Это был 2000 год, Миллениум так сказать... По-моему, комментарии излишни. А теперь почитайте, с каким воодушевлением маркетологи пишут о новых инструментах, которые звучат реально, как никогда ранее. В которых вместо 88 семплов имеются 50 семплов, искусственно растянутых на 88 клавиш. А информацию о количестве памяти, используемой для одного звука рояля в цифровых пианино YAMAHA уже давно не афиширует. Что же получается, в то время, как VST-инструменты всё время совершенствуются, в цифровых фортепиано как минимум, всё топчется на месте, а как максимум, местами даже происходит деградация. Ещё можно добавить, что полифония у того пианино была 192 голоса. У сегодняшней топ-модели -- 128. 2. К тому же, уже тогда это цифровое пианино имело 5 уровней динамических семплов, о которых маркетологи для СLP-380 вещают как о каком-то новом прорыве. Уже тогда были и String Resonance, и Stereo Sustain Samples, и Кey-Off Samples, а также Soundboard Reverb, о котором сегодня ничего не слышно. 3. А что насчёт клавиатуры? Какой она была тогда, в далёком 2000 г.? То цифровое пианино (CLP-990) имело клавиатуру Natural Keyboard. Вот что писала YAMAHA: "В дополнение к непревзойдённому звуку (обратите внимание, оказывается звук был непревзойдённым уже в 2000 году -- прим.), CLP-990 предлагает невероятно реалистичные ощущения прикоснове-ния с клавиатурой "Natural Keyboard", отличающуюся клавишами из хвойного дерева (привет, Natural Wood Keyboard! -- прим.). Наряду со в высшей степени признанной GH (Graded Hammer effect) клавиатурой других инструментов YAMAHA Clavinova, где вес клавиш варьируется от более тяжёлых в нижних регистрах до более лёгких в верхних, точно также, как в акустических фортепиано (хотя ЭТО утверждение, поверьте, достаточно СОМНИТЕЛЬНО. Далеко не каждая механика акустического рояля имеет разницу в "тугости" клавиатуры "снизу вверх" - как раз наоборот: в силу строения, на акустическом рояле ТИШЕ звучат именно верхние струны...). Однако, в клавиатуре "Natural Keyboard" эта градация состоит из 6 шагов, против 4 в клавиатурах GH." Что ещё можно сказать? Сегодня, так мощно расхваленная маркетологами клавиатура GH3 имеет всё те же 4 уровня градации веса. Пианино восьмилетней давности имело 6 весовых градаций (причём, проверил только что. На сайте написано, что таких градаций вообще 8! А в буклете 6. Не знаю, где истина). Может быть есть другие главные преимущества GH3-клавиатуры? Читаю и понимаю, что основной упор делается на то, что эта клавиатура имеет разный вес клавиш в нижних регистрах и верхних (поистине "уникально". Сегодня многие 88-клавишные клавиатуры синтезаторов и MIDI-клавиатур имеют эти градации, и при этом производители не афишируют этим, потому что это уже стало само собой разумеющимся и обязательным. В YAMAHA, видимо, по-прежнему считают, что это достижение). И ещё сенсор, позволяющий отрабатывать репетиции. Вот и всё. У той "древней" клавиатуры тоже было два сенсора. А весовых градаций больше. Принимая во внимание все эти моменты, складывается устойчивое ощущение, что цифровое фортепиано восьмилетней давности от той же фирмы выглядело куда убедительнее сегодняшней "вершины" совершенства, то есть, нас заставляют платить НЕ за качество, а за достаточно сомнительные "навороты". Кстати, вот как описывалась на официальном сайте эта старая модель восьмилетней давности: "If you're serious about your music, you don't want an instrument that sounds and plays "like" a piano. You want a piano. Which is exactly what you get with the CLP-990." Сильно сказано.
Поэтому не нужно забывать о такой большой "прелести" XXI века, как маркетинг, который проник везде, куда только можно. Возможно, где-то в этом повествовании имеет место и субъективная оценка, но, в таком случае, это - вина и официальных сайтов YAMAHA, откуда я (как и любой другой может) черпал эту информацию...
|
26.02.2009 LSR2300 - новая серия студийных мониторов от JBL
23.03.2009 Новинки Tama 2009 года
|
|
|