Когда приходится выбирать.. Бас-гитары Ibanez31.03.2011Допустим, что есть нормальный человек. Он любит пиво - вкусное, с крылышками, гренками, рульками и всеми остальными безобразиями.
И вот он приходит в ресторан, а вместо вожделенного праздника живота, ему суют в нос огромное меню, где сто сортов этого пива. Пока бедняга дочитает до конца, он уже забудет, зачем собственно сюда пришел. Мало того, все мы знаем, что скажет официант ? больше половины сортов сейчас в наличии нет.
Кто сказал, что выбор ? это такое удовольствие? Это большое испытание!
Так же считали японцы из Ibanez. Долгие годы они производили басы SR с единой палисандровой накладкой. Кленовое счастье было возможно только на ATK. Понять такой принцип производства очень легко ? чем более однообразный материал ставится на линейку инструментов, тем меньше затрат на его обеспечение; следовательно ценник инструментов минимальный.
Дать людям выбор ? значит, не только покупателей подвергнуть мукам самостоятельного принятия решения; это также обозначает, что производитель должен будет менять давно устоявшийся процесс производства. А вдруг новый вариант не оценят? А вдруг инициатива провалится? Нужно тренироваться на кошках.
Вероятно, именно такой путь рассуждения был у японцев, когда они выбрали крайне популярную модель SR500 и ее пятиструнного собрата, с корпусами из махогани и звукоснимателями Bartolini MK1 (это наиболее доступная по цене бас-гитара, оснащенная такими датчиками).
Итак, в этом году Ibanez предлагает нам сделать выбор между темным и светлым пивом, палисандровой и кленовой накладкой на гриф у модели SR500. Новинка называется SR500M, и навряд ли нужно объяснять значение буквы ?M?.
Лучше поздно, чем никогда, и, вероятно, теперь эта тенденция начнет расти: больше моделей с вариантом палисандра и вариантом клена!
А так все просто ? палисандровая накладка дает более собранный и темный звук, кленовая дает более яркий и острый звук. Предполагается, что все остальные оттенки можно нарулить трехполосным эквалайзером с дополнительным переключателем средних частот с 250Hz на 600Hz.
Сложно сказать что-то возвышенное по этому поводу, так же как сложно пропеть диферамбы ресторану, в котором нашлись и светлый, и темный сорта пива. Это вещи, которые должны быть всегда. Это выбор, которым придется мучиться и наслаждаться клиенту магазина. Такая уж у него участь ? принимать решения.
30.03.2011 WELOVEYOUWINONA ИНТЕРВЬЮ: "Музыка должна звучать, а не выглядеть!"
03.04.2011 LCD SOUNDSYSTEM - приход закончился
|