|
Новости
|
Плагин-ревербератор Lexicon 224 Digital Reverb26.06.2011
Аппаратный цифровой ревербератор Lexicon 224 Digital Reverb впервые увидел свет в 1978 году. Его характерными особенностями были управление с помощью удобных слайдеров и узнаваемый ?хвост? реверберации, который определял звучание целой эпохи. В частности, звучание этого прибора можно услышать в композициях Remain In Light (Talking Heads), The Message (Grandmaster Flash & The Furious Five), Unforgettable Fire (U2), а также в легендарном саундтреке Вангелиса к фильму Blade Runner. Можно без преувеличения сказать, что ?224-й? - самый популярный цифровой ревербератор всех времен.
Обладая таким наследием, Lexicon 224 востребован и современными музыкантами как плагин. И он появился при непосредственном участии компании Lexicon,специалисты которой снабдили модуль восемью алгоритмами реверберации и алгоритмом хоруса из фирменной ?прошивки? оригинального прибора, а также пресетами от таких известных артистов, как Chuck Zwicky (Prince, Jeff Beck), Eli Janney (Jet, Ryan Adams), David Isaac (Eric Clapton, Luther Vandross), E.T. Thorngren (Talking Heads, Bob Marley) и Kevin Killen (U2, Peter Gabriel). Благодаря совместным усилиям Lexicon и Universal Audio в плагине смоделированы и цифровая, и аналоговая части Lexicon 224, включая входные трансформаторы и ранние 12-битные преобразователи. Работает модуль при помощи карты-ускорителя UAD-2 DSP. Добавим, что версия ?прошивки? 4.4, из которой брались алгоритмы для плагина, является финальной, и ее бывает не так просто разыскать.
Историческая справка
Lexicon 224 был разработан известным физиком и инженером Дэвидом Гризингером. Прибор в короткие сроки завоевал репутацию самого распространенного и продаваемого студийного ревербератора. Доходило до того, что в серьезных микшерских пультах появлялся модуль дистанционного управления для Lexicon 224, а сама компания Lexicon раз и навсегда избрала для себя поприще студийного оборудования. Использованная в ?224-м? программа Concert Hall A до сих пор считается одной из лучших в мире, а алгоритмы Plate определили знаменитое звучание ударных 80-х годов.
Параметры
В плагине воспроизведены все изменяемые параметры и органы управления ими из ?железного? Lexicon 224, что располагает к экспериментам со звуком. В секции программ можно получить доступ к 7 алгоритмам и 9 программам, которые были ?зашиты? в оригинальный прибор. Три раздельных диапазона частот, для каждого из которых можно настроить свое время реверберации, позволяют в деталях воссоздать пространственный образ звука. Параметр Depth варьирует расстояние между источником звука и отражающей поверхностью, Predelay создает задержку между исходным звучанием и началом реверберации, а параметр Diffusion отвечает за скорость нарастания плотности реверберации.
Наконец, для достижения полного сходства с оригинальным прибором разработчики из Universal Audio добавили в плагин параметр System Noise. Он добавляет в обработанный сигнал характерные для ранних преобразователей шумы и погрешности обсчета.
Есть в Lexicon? 224 и параметры, которые в его ?железном? собрате отсутствовали. Это Enhancement и Decay Optimization, придающие обработанному звуку дополнительную прозрачность, а также контроллеры Dry/Wet и Solo, облегчающие использование плагина в разрыве канала.
Если щелкнуть на надпись OPEN справа от дисплея, откроются несколько скрытых параметров, а именно ? уровень входного и выходного сигналов, изменение высоты звука и флажок Bug Fix, воссоздающий патчи прошивки, исправлявшие ошибки в алгоритмах Hall B и Chorus.
Все это делает эмулятор Lexicon 224 для UAD-2 самым исчерпывающим и аутентичным в мире.
20.06.2011 Приборы Liquid Channel усовершенствуют живые миксы Carl Cox
04.07.2011 1 августа концерт легендарной группы Twisted Sister в клубе Arena Moscow, Москва
|
|
|